Перед покупкой косметики или пищевой добавки мы в первую очередь смотрим на их срок годности. Но если взять в руки японский товар, то, скорее всего, вы его там не найдете. Более того, законодательство Японии не требует обязательного указания срока годности на упаковке. Как это возможно? Очень просто, сейчас в этом будем разбираться.

японские бренды и пищевые добавки

Почему на многих японских товарах не указан срок годности?

На самом деле перед японскими покупателями даже не стоит вопрос просроченности продукции, так как производители просто не допускают таких товаров к продаже, тем более на прилавки магазинов. Как это происходит? Для этого существует несколько причин:

теза кружок Высокая конкурентность рынка. Японские производители не могут позволить себе "расслабиться", потому что в таком случае могут потерять потенциального покупателя. Поэтому они постоянно проводят научные исследования, имеют собственные лаборатории и по максимуму пытаются совершенствовать свою продукцию. Таким образом, линейки товаров регулярно обновляются, а старые сразу снимаются с производства, то есть товары просто не успевают просрочиться. Например, чаще всего на рынке появляются японские солнцезащитные средства, поэтому покупая их не возникает необходимости проверять срок годности.
теза кружок Средний срок годности после даты производства японских товаров составляет 3 года! Ввиду высокого спроса на продукцию и тщательного планирования реализации товар просто не может так долго оставаться на складе.
теза кружок Японские производители очень беспокоятся за свою репутацию, поэтому не разрешат продажу продукции, в сроке годности которой они не уверены.
теза кружок Уголовная ответственность. Сознательный подход к соблюдению срока годности в Японии активно регламентируется законодательством. Согласно шестому положению статьи 5 Закона Японии о косметике и космецевтике, менеджеры или производители, продающие просроченные продукты, будут лишены свободы сроком на 7 лет.

Еще одна причина не беспокоиться о сроке годности японских товаров – это доверие к производителям. Такие титаны японского рынка как Shiseido, Rohto, Meiji и многие другие уже более 100 лет занимаются успешной торговой деятельностью, пользуются уважением и доверием многих людей во всем мире.

Также производители в обязательном порядке отмечают, что даже если срок годности каким-то образом истек, это можно легко определить по внешнему виду продукции. К примеру, при изменении запаха, цвета и текстуры товара не рекомендуется применять или потреблять его. Такие признаки просроченности обязательно указываются на официальных сайтах производителей.

На каких товарах все же указан срок годности?

На некоторых японских товарах, даже тех, которые производятся для внутреннего рынка, обнаруживается срок годности. Среди них:

теза кружокЯпонские витамины и пищевые добавки;
теза кружокКапли для глаз;
теза кружокЗубные пасты (кроме Sangi Apagard);
теза кружокКосметические средства некоторых брендов (косметика Fancl и Attener, некоторые бренды KAO, бренд Chifure).

Но все же на косметике крупнейших японских производителей Shiseido, Kanebo, Rohto срок годности не указан, - только зашифрованный код. Как его прочесть? Никак! Только звонить на горячую линию производителя, называть цифры и узнавать дату производства. Но для этого нужно досконально владеть японским языком.

БАДы из Японии

Важно! Иногда на японских упаковках можно увидеть такую маркировку, как 6M, 12M. Как правило, она обозначает, что после открытия лучше использовать средство в течение 6 или 12 месяцев. Наша рекомендация – после вскрытия пищевой добавки, крема или лосьона старайтесь регулярно ими пользоваться. Не откладывайте "на потом", не храните их на солнечном окне и не смешивайте с другими средствами.

Как читать японские сроки годности?

В Японии есть несколько маркировок срока годности:

  1. 消費期限 СеуХи-Кигон, то есть срок годности. Такая маркировка ставится на сырые продукты: фарш, свежую рыбу, быстро портящиеся товары, а также на лекарственные средства, которые нужно покупать исключительно в аптеке (не витамины и БАДы). Такая продукция в основном не продается в нашем магазине.
  2. 使用期間 Сее-Кикан – применить. Такая маркировка ставится на большинство лекарственных средств, продаваемых в аптеках для лечения заболеваний, например, ОРВИ. Если до истечения срока годности продуктов с такой маркировкой остается 1-2 месяца, то они не продаются! Такие товары можно встретить в нашем магазине, но это бывает крайне редко.
  3. 賞味期限 СеуМи-Кигён. Эта маркировка указывается на многих продуктах питания, в том числе на БАДах, витаминных комплексах. Это термин, к которому добавка имеет самый выраженный вкус. НО!!! После этой даты продукт не испорчен, его можно спокойно употреблять. В случае БАДов, пищевых добавок после СеуМи-Кигёна можем спокойно принимать их еще 3-6 месяцев, затем ориентируемся на субъективную оценку, изменение внешнего вида, запаха, вкуса. Товары с этой маркировкой часто встречаются в нашем магазине.

Следует помнить, что в случае размещения срока годности он изображен в необычном нам виде. То есть, формат даты у японцев выглядит так: YYYY.MM.DD (например, 2023.03.05 – что означает 5 марта 2023). Некоторые производители даже не указывают число, всего месяц.

Среди огромного ассортимента японских продуктов практически нереально найти просроченный. Кроме того, наш интернет магазин Japan Trading тщательно проверяет сроки годности и продает продукцию только проверенных производителей, поэтому Вам точно не попадется испорченный и некачественный товар. Если у продукции срок годности все-таки близится к истечению, мы всегда информируем об этом своих покупателей и делаем щедрую скидку. С нами Вы можете быть уверены и спокойны, что получите оригинальный и качественный товар с максимальным сроком годности.